Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
С 1 июля 2002 года вступил в силу Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), который имеет большое значение не только в настоящий момент, но и направлен на будущее административного права.
Согласно КоАП РФ, административный штраф является одним из самых распространенных видов административного наказания, поскольку он, как мера административной ответственности предусмотрен за большинство административных правонарушений.
Актуальность темы обусловлена тремя основными факторами: экономическим, политическим и правовым.
Экономика государства требует государственного регулирования рыночных отношений через законодательство России. Конституция РФ устанавливает и гарантирует единство экономического пространства в России. Следовательно, и законодательное регулирование экономических отношений, в том числе пресечение административных правонарушений в сфере экономики, Понятие единство рынка, установление правовых основ которого, согласно п. «ж» ст. 71, находится в ведении РФ, означает не только свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу законной экономической деятельности на территории всей России и недопущение деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, Правовое единство всего рынка имеет не только юридическое и экономическое, но также социальное, культурное и политическое значение.
Политический фактор заключается в том, что Конституцией Российской Федерации провозглашаются основные права и свободы граждан; создании и поддержании режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно-властных правовых отношений; обеспечении защиты государства, поддержании общего правопорядка, механизма государственного управления, экологии и общественного порядка;
Проблема правового обеспечения имеет едва ли не доминирующее значение в теории и практике правового государства. Правовой фактор заключается в совершенствовании правового регулирования административных наказаний. Система российского права очень взаимосвязана между собой и имеет общие черты и принципы. Нормы административного права в большинстве своём обладают императивностью и категоричностью, с одной стороны это необходимость в виду предмета отрасли, с другой отсутствие в ней принципа «справедливости», возникает вопрос о необходимости данного принципа, как основополагающего в Административном праве.
Целью курсовой работы комплексный анализ и обобщение имеющихся теоретических данных и нормативной базы, определение понятия, сущности и признаков административного наказания в виде административного штрафа.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования была предпринята попытка решить следующие задачи: рассмотреть вопрос становления правовых основ регламентации административных наказаний (административного наказания в виде административного штрафа) в России, исследовать их понятие, признаки и цели наложения, проанализировать общие правила назначения административных наказаний физическим и юридическим лицам, исследовать и проанализировать правила взыскания наложенного штрафа.
ГЛАВА 1. Административный штраф как вид административного наказания
1.1. Понятие административного наказания
С 1 июля 2002 г. был введен в действие Кодекс Российской Федерации (далее –КоАП РФ).
До указанного времени в России применялись нормы административного права, закрепленные в Кодексе РСФСР об административных нарушениях (утв. ВС РСФСР 20.06.1984) (посл. ред. от 20.03.2001). В Кодексе РСФСР об административных правонарушениях (далее-КоАП РСФСР) не имелось понятия административного наказания. Но глава 3 КоАП РСФСР регулировала нормы административного права, относящиеся к административному взысканию.
Согласно правилам русского языка, взыскание является видом наказания. Следовательно, это однозначные понятия.
В соответствии со статьей 23 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях взыскание являлось мерой ответственности и применялось в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения советских законов, уважения к правилам социалистического общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Новый термин "административные наказания" взамен ранее существовавшего "административные взыскания" введен КоАП РФ. Теперь наименованием "административные наказания" охватываются все установленные настоящим Кодексом меры административной ответственности от предупреждения до административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (ст. 3.2 КоАП РФ). Содержание наказания по новому Кодексу заключается не только в ограничении или лишении прав и свобод лица, совершившего административное правонарушение. Но и таким образом в наказании отражается реакция государства на совершенное правонарушение.
Только через применение административных наказаний дается публично-правовая отрицательная оценка государством совершенного административного правонарушения. Эти меры могут быть установлены только законом.
Административными наказаниями являются лишь те меры административного принуждения, которые предусмотрены в ст. ст. 3.2 - 3.12 гл. 3 разд. КоАП РФ. Их необходимо отличать от мер административного принуждения, применяемые в связи с административными правонарушениями, например, административное задержание (ст. 27.3), личный досмотр и досмотр вещей (ст. 27.7), изъятие вещей и документов (ст. 27.10), и другие.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948//СПС «Консультант Плюс» (вход 01.03.2022);
2.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.2014 г. // Российская газета. - 2014. - № 62;
3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ//СПС «Консультант Плюс» (вход 01.03.2022);
4.Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (КоАП РСФСР) от 20 июня 1985 г.//СПС Консультант Плюс (вход 01.03.2022);
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ//СПС «Консультант Плюс» (вход 01.03.2022);
6.Федеральный закон от 01 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»//СПС «Консультант Плюс» (вход 01.03.2022);
7.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"//СПС «Консультант Плюс» (вход 01.03.2022);
8. Постановление КС РФ от 24.04.2003 N 7-П "По делу о проверке конституционности части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля" //СПС «Консультант Плюс» (вход 01.03.2022);
9. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 (ред. от 22.12.2021) «Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде. Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде», п.п.9.4.2, 9.4.3//СПС «Консультант Плюс»;
10. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. 2-е издание, измененное и переработанное. М.: Норма, 2005 – 798 с.;
11.Агапов А.Б., Административное право. Учебник. 9-е изд., перераб. И доп. М.: Юрайт, 2016 -298 с.;
12.Антонова Л.Б. Проблемы назначения административных наказаний//Вестник ВИ МВД России. 2-15 № 2. – С. 75-78 // СПС «Консультант Плюс» (вход 02.03.2022);
13. Вертинская А.Н., Боева М.А., Понежина Л.Ю. Содержание принципа индивидуализации административной ответственности и практика его реализации // ЮП. 2019 № 3 – С. 189-194// СПС «Консультант Плюс» (вход 02.03.2022);
14. Круглов В.А. О понятии административной ответственности / Круглов // Юридический журнал. 2009 № 3 – С. 41-45//СПС «Консультант Плюс» (вход 02.03.2022).